Поэтому первый шаг в моей системе – ставить цель цели и максимально оцифровывать результат – вместо того, чтобы просто называть цену за урок. Фиксировать промежуточные результаты и показывать прогресс – в том числе родителям.
Например, для изучения английского взрослым человеком результат может быть: “научитесь поддерживать 10-минутный разговор на уровне B1”.
Или для математики: “твердая четверка по итогу года и качественное понимание всей программы 7-го седьмого класса.
Ошибка №2. Отсутствие современных, проверенных методик передачи знаний
Есть еще одна вещь, которая мешает репетитору выйти на хороший доход. Это плохо мотивированные, “ленивые ученики”. Которые просто не хотят заниматься, а родители никак не способствуют тому, чтобы их подталкивать к этому.
Такие жалобы очень часто звучат из уст репетиторов.
Но я вам скажу вот что: я видела сотни примеров, когда одни и те же ученики отказывались от одних преподавателей и шли как на праздник к другому – который пусть и был моложе, имел совсем мало опыта, но умел вызвать, удержать интерес к предмету и умел дать результат.
Почему так происходит и что с этим делать?
Я очень хорошо понимаю, что у вас есть и знания, и опыт, но именно это часто мешает. Вы объясняете глубоко, академично, «как положено по науке», а ребёнок смотрит пустым взглядом, кивает и тут же забывает.
Прошло всего 20 минут – а ученик уже начал “считать ворон” в окне, или украдкой поглядывает на телефон. И у вас появляется ощущение, что половина урока уходит впустую, а домой ученик уносит от силы десять процентов пройденного.
Родители видят, что после уроков ребёнок не становится увереннее, и сомневаются: «А зачем тогда платить больше?»
А домашнее задание? Вы готовитесь, подбираете материалы, вкладываете силы. Встречаетесь и слышите: «Не сделал, времени не было». Или открываете тетрадь, а там каракули – «на перемене сделал».
Допустим, вчера целый час разбирали квадратные уравнения. Он понял, даже обрадовался, что у него получилось. А сегодня вы спрашиваете: «Ну что, как будем решать?» — и в ответ слышите: «Я не помню…». Всё приходится повторять сначала.
Один шаг вперёд, два назад. Родители начинают спрашивать: «А прогресс есть?» А вам становится неловко отвечать, ведь вроде бы выкладываетесь, но показать особо нечего.
Я знаю, как это бьёт по уверенности. Вы стараетесь, готовитесь, но донести свои знания так, чтобы ученик понял и запомнил, не получается. Отсюда и чувство, что вы работаете впустую.
Но это не ваша вина. Все проблемы возникают от того, что у большинства преподавателей нет комплексного системного понимания, как современному ученику на основе психологии, нейробиологии, современной педагогики выстроить грамотный процесс обучения с методической точки зрения.
Чтобы ученик достиг своего результата, не потерял мотивацию, не выгорел по дороге и был вам благодарен.
Именно для этого я и разработала свой подход к методике проведения занятий.
У меня за плечами больше десяти лет преподавательского опыта. И за это время я убедилась: важно не только знать материал. Гораздо важнее понимать, как это донести, чтобы ученик не просто услышал, а усвоил и смог применить.