Но я вам скажу вот что: я видела сотни примеров, когда одни и те же ученики отказывались от одних преподавателей и шли как на праздник к другому – который пусть и был моложе, имел совсем мало опыта, но умел вызвать, удержать интерес к предмету и умел дать результат.
Почему так происходит и что с этим делать?
Я очень хорошо понимаю, что у вас есть и знания, и опыт, но именно это часто мешает. Вы объясняете глубоко, академично, «как положено по науке», а ребёнок смотрит пустым взглядом, кивает и тут же забывает.
Прошло всего 20 минут – а ученик уже начал «считать ворон» в окне, или украдкой поглядывает на телефон. И у вас появляется ощущение, что половина урока уходит впустую, а домой ученик уносит от силы десять процентов пройденного.
Родители видят, что после уроков ребёнок не становится увереннее, и сомневаются: «А зачем тогда платить больше?»
А домашнее задание? Вы готовитесь, подбираете материалы, вкладываете силы. Встречаетесь и слышите: «Не сделал, времени не было». Или открываете тетрадь, а там каракули – «на перемене сделал».
Допустим, вчера целый час разбирали квадратные уравнения. Он понял, даже обрадовался, что у него получилось. А сегодня вы спрашиваете: «Ну что, как будем решать?» — и в ответ слышите: «Я не помню…». Всё приходится повторять сначала.
Один шаг вперёд, два назад. Родители начинают спрашивать: «А прогресс есть?» А вам становится неловко отвечать, ведь вроде бы выкладываетесь, но показать особо нечего.
Я знаю, как это бьёт по уверенности.