Давайте разбираться.
Как я и говорила выше,
ключевой фактор, который приносит репетитору деньги – это ученики.
Но 98% репетиторов эти ключевым фактором управлять не умеет, так как относится к своему виду деятельности как к шабашке, подработке, а не как к бизнесу!
Приведу такой пример: если бы вы открывали свою кофейню, для вас было бы очевидно, что помимо того, чтобы научиться делать вкусный кофе и закупить оборудование, вам стоило бы разобраться с продвижением, рекламой и заложить деньги на рекламный бюджет.
Но репетиторы не хотят тратить деньги на привлечение учеников!
В худшем случае вообще никак не продвигаются и живут только на сарафанке,
а в лучшем – подключают сайты-агрегаторы типа Профи и Шикари, и иногда получают оттуда залетных учеников.
Обычно это тоже происходит
не системно,
без понимания целевой аудитории, маркетинга, продаж и т.д.
Из-за этого репетиторы начинают
выгорать.Это закономерно, так как они вынуждены работать не за те деньги, которые хотелось бы, соглашаются работать с теми, с кем не хочется, ничего не могут сделать с отменами и переносами.
Про высокие чеки и группы я вообще молчу.
Многие, чтобы минимизировать стресс, совмещают репетиторство с работой в найме, перегружая себя…
Есть
2 ключевых действия, способных в корне изменить ситуацию: начать относиться к репетиторству как к бизнесу и принять тот факт, что для создания управляемого потока учеников нужно вкладываться в продвижение, в платный трафик.
Если у вас сейчас, допустим, 10 учеников и вы зарабатываете 50 000₽ в месяц, создав управляемый поток, вы можете взять 100 учеников, объединить их в группы и зарабатывать 500 000₽.
Можете повысить чек до 3000 – 5000₽.
Можете создавать дополнительные продукты для учеников и зарабатывать пассивно.
Есть множество вариаций.
Мой метод, метод Прорыв, нацелен на то, чтобы этот
управляемый поток создать.Но я понимаю, что у большинства репетиторов нет свободных денег на продвижение, нет навыков в маркетинге и продажах, нет уверенности в том, что вложения окупятся…
Ведь можно нарваться на непорядочного подрядчика или просто “слить” деньги, прогадав с целевой аудиторией, рекламными посылами, воронкой.
Поэтому я предлагаю репетиторам идти по методу Прорыв, поэтапно, начиная с бесплатных методов и учась на них.
Итак, переходим к этапам.
1 этап. Упаковка.Первый шаг, который нужно пройти любому репетитору –
упаковка. В него входит “подготовка” и анализ целевой аудитории.
Как правило, мои репетиторы уже на этом этапе начинают активно набирать учеников (хотя казалось бы!)
В “подготовку” входит:
- сбор отзывов и кейсов (важно: это разные вещи, об этом будет ниже);
- выбор правильного фото (от этого сильно зависят конверсии);
- создание продающей видео-визитки;
- формирование УТП (уникальное предложение, которым вы будете выделяться на фоне других репетиторов)
Скажу пару слов об отзывах и кейсах.
Казалось бы, банальная вещь, но многие не умеют их собирать.
Если зайти на Профи и Авито, часто можно увидеть отзывы в духе: «молодец», «хороший учитель». На самом деле, подобные отзывы
не являются информативными,
не продают вас как эксперта новым ученикам.
Касательно кейсов.
Кейс ≠ отзыв.Кейсы – это истории успеха ваших учеников, в которых отражается: с каким уровнем знаний они к вам пришли, с каким прогрессом они от вас ушли, как конкретно вы повлияли на этот результат.
Теперь перейдем к
анализу целевой аудитории (или на бизнес-сленге к “кастдевам”).
Цель этого исследования – определить сегмент вашей аудитории и узнать их боли, страхи, желания и возражения.
Многие репетиторы ошибочно думают, что знают своих учеников, свою целевую аудиторию, но, когда начинают анализировать их по моей системе, открывают для себя много нового.
Да-да, я понимаю, что вы – не большинство, вы не только ведете уроки, но и просто общаетесь с учениками, хорошо их знаете. Но все же, поверьте, здесь есть нюансы.
Эти “нюансы” всплывают в момент, когда репетиторы начинают проводить кастдевы по моим вопросам и приходят в шок, когда осознают, что этих
“нюансов” так сильно зависит их уровень дохода.
Что в результате этого этапа?
Во-первых, репетитор полностью “упакован”, собраны все подтверждения его экспертности, и он понимает, за счет чего выделяется на фоне конкурентов.
Во-вторых, на этапе кастдевов многие активно начинают набирать учеников, потому что потенциальных учеников впечатляет такой фундаментальных подход, и после интервью они приходят к репетитору заниматься.
То есть, на этом этапе, даже не начав никаких маркетинговых активностей, репетиторы уже растят число учеников.
2 этап. Продажи.Прежде чем перейти к этому этапу, хочу подсветить важную проблему, которая есть у большинства репетиторов:
многие, чуть получив заинтересованность со стороны ученика/родителя, начинают
с напором предлагать сразу записаться на свои уроки, оплатить и т.д.
Такой подход пугает и отталкивает.
Представьте себе ситуацию: по улице идет парень, навстречу ему – красивая девушка. Они встречаются глазами, девушка застенчиво улыбается, а он… подбегает к ней и сразу предлагает жениться.
Девушка скорее всего не обрадуется и будет шокирована.
Вот так же отреагируют и родители, и потенциальные ученики на навязчивое поведение репетитора.
Теперь перейдем к следующему этапу метода Прорыв,
продажам.Первое, что нужно понять любому репетитору, – занятия всегда должны начинаться с бесплатного пробного урока.
Тут репетиторы делятся на 2 категории:
те, кто яро выступает против бесплатных уроков – это ведь обесценивание моего труда!!!
и те, кто как-то пытается проводить пробные уроки, но делает это в корне неправильно (не продавая на них, а проводя как обычное занятие).
Пробный урок – это не просто обычное занятие. Это полноценное продающее мероприятие, во время которого вам надо:
- показать свою экспертность,
- показать, что с вашей помощью ученик сможет достичь желаемого результата
- и самое главное – создать вау-эффект для ученика, чтобы он/его родители были согласны на все ваши условия.
Задача пробного урока – “
влюбить” в себя ученика настолько, чтобы стоимость и формат ваших занятий их интересовали в последнюю очередь.
Главное – с вами.Понимаю, что очень не хочется тратить время и силы на подобные бесплатные мероприятия, но поверьте, стратегически вы сильно от этого выиграете.
Ситуация очевидна: когда человек выбирает репетитора без пробного урока, первое, на что он смотрит – твердые факты (цена, образование, кол-во отзывов). И поверьте, всегда найдется кто-то, кто “быстрее, выше, сильнее” вас.
Пробный урок – это
возможность выделиться, показать, насколько вы круты в своем деле и поставить те условия, которые нужны именно вам. И взять уже не 1000₽ за урок, а 3000₽. Заниматься не индивидуально, а убедить прийти к вам в группу.
В среднем через пробные уроки мои репетиторы повышают цену на занятия в 2 раза. А теперь вопрос:
если бы вам предложили зарабатывать вместо 50 000₽ в месяц 100 000₽, введя всего лишь звонок с человеком на полчаса и презентацию себя, вы согласились бы?
Думаю, да!
Я знаю, что многие репетиторы не любят продавать, и потому на этом этапе даю простой шаблон, следуя которому человек учится “продавать, не продавая”, без манипуляций и прочих неприятных штук.
Этот
шаблон в 2 шага адаптируется под любой предмет, экзамен. Репетитору остается просто следовать ему и получать восторженных учеников, которые готовы заниматься на любых условиях, лишь бы с вами.